Как это делается. Допустим, некий отечественный богатей привозит к себе на Рублёвку садовника из пригорода Турина, чтобы тот научил наёмных таджиков фигурно стричь кусты чубушника. Для пущей важности всем друзьям объявляется, что к богатею прибыл ландшафтный дизайнер. Приглашённый журналист спрашивает магистра тяпки и секатора — кого из российских умельцев тот знает, и получает ответ — никого. На следующий день в одной из жёлтых газет появляется информация — "знаменитый итальянский дизайнер не считает российских коллег достойными упоминания". Это тиражируется всеми нашими СМИ и становится поводом для жарких дискуссий. Допустим, жене отечественного богатея понадобился портной для подгонки старых нарядов всвязи с изменением попных параметров. Проживающая в Ницце подруга находит на побережье старого одесского мастера и оправляет его в Москву. Для пущей важности всем знакомым говорится, что обшиванием жены богатея теперь занимается французский модельер. Приглашённый журналист спрашивает кудесника иглы и напёрстка — кого из российских умельцев тот знает, и получает ответ — никого. На следующий день в одной из газет появляется информация — "ведущий парижский кутюрье не считает российских коллег достойными упоминания". Это тиражируется всеми нашими СМИ и становится поводом для горячих дебатов. Допустим, некая московская музыкальная структура приглашает слегка поиздержавшегося нью-йоркского звукорежиссёра, чтобы тот провёл мастер-класс. Последнему есть, что рассказать о студийной работе, ведь он начинал ещё в 70-х — трудился на пол ставки мотальщиком бобин в Атлантик-Рекордз, где в то время можно было живьём увидеть многих известных музыкантов, вплоть до роллингов и цеппелинов. В дальнейшем, просидев много часов за микшерским пультом, он получил несколько престижных премий за изготовленные фонограмм в стиле R&B и коротеньких джинглов типа "mmm danon". Для придания визиту бóльшего веса, всем объявляется, что нашу страну осчастливил своим приездом заокеанский саундпродюсер (термин придуман амбициозными звукорежиссёрами, любящими вмешиваться в процесс звукозаписи). Прикормленный журналист, перевирая всё и вся, сочиняет провокационный вопрос и адресует его повелителю низких и высоких частот — а знает ли он, что некий российский композитор, поэт, музыкант, аранжировщик, звукорежиссёр и писатель "считает всю музыку роллингов и цеппелинов отстойной", на что получает ответ — нет, не знает, а музыка у названных коллективов весьма известна в мире и проделала большой путь развития. На следующий день в одной из жёлтых газет появляется информация — "могущественный американский продюсер, вскормивший грудью такие группы как Rolling Stones и Led Zeppelin, понятия не имеет о каком-то там россиянине, посягнувшем на величие великих, причём, главный импресарио не знает даже — сколько ему лет, но считает его суждения о качестве музыки мегазвёзд абсурдными, если не сказать больше". Это становится информационным поводом, заливается в некоторые пустые головы, где разогревается, кипит и булькает.